Реакция красноярцев на отмену выделенных полос

4567

3 октября


В Красноярске с 3 октября отменили действие выделенных полос для общественного транспорта. За пару месяцев нововведение поставило город в пробки. Что о такой переменчивости решений власти думают горожане, депутаты и социологи.

Реакция красноярцев на отмену выделенных полос

Действие дорожных знаков «выделенная полоса» отменяется со среды, 3 октября: на Коммунальном мосту, на ул. Калинина, Копылова, Красной Армии и на путепроводе Бугач 

«Это временное решение. Когда полностью завершим дорожные работы, строительство Волочаевской, а в конце октября запустим автоматизированную систему управления дорожным движением – действие выделенных полос возобновится», – уточнил глава г. Красноярска Сергей Ерёмин.

Отметим, что полосы начали работать только в июле-августе, но уже успели вызвать негативную реакцию автовладельцев. Их отмена – еще более серьезный повод задуматься о том, как работает красноярская власть в последнее время.

Этим и занялись красноярцы, делясь мыслями в социальных сетях. Новости ТВК собрали самые интересные цитаты и приводят их полностью:


Павел Стабров

председатель общественной организации «Федерация автовладельцев России» в Красноярском крае

«Мэрия в очередной раз делает ошибку. Нарисовав разметку в виде выделенных полос, не собирается наказывать за ее нарушение. С одной стороны это конечно хорошо (бгг). С другой стороны настойчиво продолжает воспитывать нашего брата, автовладельца в духе пренебрежительного отношения к ПДД. И потом удивляться, что что-то там написано кровью. Ну ладно бы не брали штрафы, но и не говорили бы об этом в СМИ.

Большинство автовладельцев через тот же Коммунальный ездят вполне корректно по отношению к выделенным полосам. А сейчас забьют. А к весне полосы сотрутся»  .


Алексей Новиков

социолог

«Ходят слухи, что рабочее название документа с транспортной политикой Красноярска такое: "Стой! Стой! Обратно! Не то!"».


Андрей Козиков

вице-спикер красноярского Горсовета

«Нужно иметь характер что бы признавать ошибки. Ну и конечно, не ошибается тот, кто ни чего не делает.

Теперь наблюдения: Коммунальный мост, перекресток Партизана Железняка перед самолетом (где две с половиной левые полосы едут налево, третья стоит, а четвёртая выделенная упираются в тупик) явные ошибки. 

Но когда обещают временно отменить (убрав знаки) это точно не выход. Пример тому, выделенная полоса напротив медакадемии, где знак убрали, а разметка запрещает, только малая часть автомобилистов выезжает на полосу теперь уже не только для автобусов.

Вариантов не много. Либо идти по «быстрому пути коммерсантов», под покровом ночи, чёрной краской нарисовать прерывистую (или щёткой по металлу убрать ненужное). Обычное вывешивание знаков не поможет. Часть водителей будет просто перестраховываться (на всякий случай) часть будет смотреть на разметку (не догадываясь что знаки в приоритете), будем продолжать стоять».


Юлия Соколова

журналист

«Выделенки – это просто топчик».


Илья Зайцев

депутат Законодательного собрания Красноярского края

«Это к вопросу про отсутствие стратегии. Буквально вчера они убеждали всех, что выделенные полосы нужны, а сегодня...».


Виталий Чеусов

урбанист

«Это очень плохое и вредное решение, под "благородным" предлогом борьбы с пробками. Дискредитируется идея выделенных полос для общественного транспорта. Я не увидел анализа ситуации, замеров скорости движения общественного транспорта и попыток разрешить проблемы на сложных участках.

Не увидел попыток улучшить сервис для пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев, зато теперь следующая попытка ввести эти выделенные полосы наткнется на еще больший негатив: "уже один раз попробовали, что опять!?".

Вместо того, чтобы вводить сразу все и потом все отменять (в том числе на очень важных участках, таких как Коммунальный мост) нужно было провести работу по анализу и вводить постепенно, оценивая результат и корректируя действия, не забывая про другие аспекты качества пассажирских перевозок.

Ну и последний вопрос без ответа, если Красноярск сейчас оказался не готов к выделенным полосам, то что делается для того, чтобы его подготовить?».


Наталья Бондарук

журналист

«Я автовладелец, но предпочитаю в центр ездить на автобусе. Это бывает не каждый день и это следствие исчезновения парковок. Сознаюсь, меня вынудили. Но я согласна перетерпеть некоторые неудобства автобуса, вместо того, чтобы везти одну свою персону в целом автомобиле и занимать на дороге кучу места. А потом еще и круги наворачивать в поисках парковке.

Если мне не нравится автобус – беру такси. Считаю, что это меньшее зло: хотя бы парковку в центре не занимать. А за выделенку от моей тети отдельное спасибо. Она из Рощи в центр теперь в разы быстрее добирается».


Егор Фролов

координатор регионального отделения Федерации автовладельцев России

«На время Универсиады полосы вернут. Да. Они нужны. Потерпим месяц. Но после – будем настаивать на том, чтобы полосы убирали там, где они не нужны.

Одна из болезненных ситуаций, к примеру, когда появится выделенная полосы на ул. Шахтёров. Никакой оптимизации дорожного движения там нет, чтобы устроить такое. 5 раз мы рассматривали на рабочей группе этот вопрос при УДИБ (Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства), но к конкретному решению не пришли.

Это невозможно сделать. Так исторически сложилось, что слева там частный сектор, который против, чтобы по нему поехали потоки».

Полное интервью: